Как узнать, что нужно менять амортизатор: пять примет неисправности

Как узнать, что нужно менять амортизатор

Машина может плохо останавливаться не только из-за лысой резины и изношенных тормозов. Амортизаторы тоже могут быть причиной того, что тормозной путь вдруг оказался неожиданно длинным. На малейших неровностях колесо «зависает» в воздухе, не успевая прижиматься к дороге, из-за чего тормозной путь существенно удлиняется.
Коварство этого узла в том, что амортизатор обычно стареет постепенно, и владелец не всегда замечает снижение его работоспособности. Между тем, есть признаки скорого конца «стоек», которые может заметить любой водитель. Итак, вам рекомендуется поехать на диагностику амортизаторов, если:

1. машину начинает раскачивать на неровностях;

2. подвеску чаще пробивает;

3. при резком ходе колеса вниз или вверх удар рычага о буфер отбоя стал более заметным, жестким;

4. при дедовском способе проверки – раскачивании передка или задка автомобиля руками или весом тела – машина делает более одного хода вверх-вниз после прекращения воздействия на нее;

5. при внешнем осмотре амортизатора на нем видны следы утечки жидкости (у современных газо-масляных амортизаторов этого может и не быть).

Но самое главное следствие критического износа амортизаторов водитель обычно просто не замечает, а опасность в том, что они уже не «прижимают» колеса к дороге на неровностях, что так важно при рулении и торможении. Поэтому лучше всего амортизаторы контролировать на специальном вибростенде, который не только выявляет факт непригодности узлов к дальнейшей эксплуатации, но показывает эффективность амортизаторов в процентах по сравнению с новыми.

Как узнать, что нужно менять амортизатор