КрАЗ превратили в грузовой троллейбус. Фотофакт

дизель-троллейвоз ДТУ-10, построенный на шасси грузовика КрАЗ-219
дизель-троллейвоз ДТУ-10, построенный на шасси грузовика КрАЗ-219

На днях СМИ облетела сенсационная новость о том, что в Швеции открыли первую в мире электрическую дорогу для грузовиков. Оказывается, подобная дорога уже была и у нас в Украине.

В 1961 году на самом длинном в мире междугородном троллейбусном маршруте Симферополь-Ялта – длиной 84 км — проходил испытания дизель-троллейвоз ДТУ-10, построенный на шасси грузовика КрАЗ-219.

дизель-троллейвоз ДТУ-10, построенный на шасси грузовика КрАЗ-219
дизель-троллейвоз ДТУ-10, построенный на шасси грузовика КрАЗ-219

Уникальную машину разработали в институте УкрНИИпроект. Базовый грузовик КрАЗ-219 оснастили двумя тяговыми электродвигателями мощностью по 127 кВт и штангами-токосъемниками на крыше – для подвесной контактной сети. Дизель-троллейвоз нашел практическое применение и какое-то время перевозил грузы (грузоподъемность машины составляла 10 т) по троллейбусной трассе межу Симферополем и Ялтой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гибриды в стиле ретро

дизель-троллейвоз ДТУ-10, построенный на шасси грузовика КрАЗ-219
дизель-троллейвоз ДТУ-10, построенный на шасси грузовика КрАЗ-219