Роспотребнадзор считает, что Uber и Gett нарушают права потребителей



Global Look Press

Российские власти продолжают регламентировать работу популярных онлайн-сервисов вызова такси в Москве через суд . Как пишут «Ведомости», в управлении Роспотребнадзора по Москве считают, что Uber (ООО «Убер текнолоджи») и Gett (ООО «Геттакси рус») нарушают права потребителей.

Так, в случае с Uber ведомство решило, что при заказе такси с помощью данного сервиса «у потребителя складывается впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает компания Uber». Кроме того, при заказе авто пользователь не получает информации о лицензии водителя такси и прохождении им медосвидетельствования.
В результате служба решила оштрафовать Uber на 100 тысяч рублей. Это решение было оспорено компанией, но 20 октября его подтвердил Девятый арбитражный апелляционный суд.

Претензии к Gett заключаются в том, что при заказе сервис не доводит до потребителя информацию «о конкретном исполнителе услуг по перевозке» — в списке партнеров Gett не указаны их адреса. Gett был выписан штраф на 10 тысяч рублей, сервис оспаривает его в суде. При этом Арбитражный суд Москвы поддержал Gett, но управление Роспотребнадзора подало апелляцию, рассмотрение которой назначено на ноябрь.

По данным «Ведомостей», на другие агрегаторы такси жалоб на «введение в заблуждение потребителей» в столичный Роспотребнадзор не поступало.

Напомним, в начале этого года крупнейшие сервисы заказа такси, включая Uber и «Яндекс.Такси», подписали соглашение с властями Москвы, в частности обязавшись сотрудничать только с водителями, имеющими официальное разрешение на пассажирские перевозки, и передавать в городской Центр организации дорожного движения (ЦОДД) данные о передвижении подключенных к системе автомобилей.