Как и какой подержанный автомобиль купить

подержанный автомобиль

Планируете купить подержанный автомобиль? Если повезет, вы найдете у частника ухоженный вариант. К сожалению, большинство клиентов рано или поздно находят машину у дилера с неопределенным прошлым. И хотя далеко не все ищут нашу наивность, конечно, стоит знать, на что обращать внимание при осмотре. В чем заключаются подводные камни при приобретении подержанного авто?

Отмотка счетчиков и состояние салона подержанного автомобиля


Постоянный репертуар мошенничества, который используют трейдеры, это снижение пробега. Эта практика является ответом на заблуждение клиентов о подержанных автомобилях: они категорически отвергают автомобили с пробегом более 200000 километров, их даже не интересует техническое состояние. Хотя они при правильном использовании могут быть даже в лучшем состоянии, чем экземпляры с небольшим, часто неверным пробегом. Как проверить, настоящие ли показания счетчика? В этом случае будет полезна база данных, в которой мы сможем проследить историю интересующего нас автомобиля. Там вы также найдете его значение счетчика, записанное во время каждой технической проверки. Также стоит воспользоваться услугами компаний, у которых есть доступ к базам данных производителей. Например, в BMW фиксируется каждое посещение сервисного центра,

Вы также можете внимательно заглянуть внутрь автомобиля, чтобы приблизительно оценить его фактический пробег. Изношенный руль, потрепанная обивка, поцарапанный пластик — это одни из первых признаков, по которым мы узнаем интенсивность использования автомобиля. Но будем осторожны: здесь легко внести косметические коррективы, чтобы скрыть серьезные недостатки. Когда мы замечаем деформации или слишком большие щели на стыке пластиковых панелей, мы можем быть уверены, что кто-то хочет нас обмануть.

С другой стороны, у автомобилей бюджетных марок (Dacia, Fiat) салон изнашивается намного быстрее, а у автомобилей премиум-класса (BMW, Audi) даже с большим пробегом в 300000 километров все еще выглядит как почти новый. В большинстве случаев шансы обнаружить истинный пробег невелики.

Удивительно, но мы не оригинальны в том, чтобы «повернуть счетчик вспять»: немцы тоже часто это делают. По оценкам Ассоциации автомобильных дилеров, до 80% ввезенных в страну подержанных автомобилей имеют неверный пробег.

Осматривая салон подержанной машины, также требуется обратить внимание на то, как пахнет в салоне. Если чувствуете запах сырости, очень вероятно, что мы имеем дело с машиной после наводнения. Также проверим работу всех бортовых устройств. Если несколько компонентов не работают должным образом, это может означать, что автомобиль был неаккуратно собран после аварии. Даже если бы это было не так, устранение всех дефектов может съесть большой бюджет после покупки такого экземпляра.

Также советуем обратить внимание на бирки на ремнях, если они пришли не из автомобильного года, особенно если они новее, велик риск того, что ремни были заменены после аварии. Наличие подушек безопасности можно проверить после пуска зажигания и запуска двигателя. Свет подушек должен погаснуть последней или одной из последних. Если он гаснет так же, как и другие элементы управления, существует высокий риск того, что он был подключен к другому, и вместо подушек были вставлены резисторы.

Кузов и лакокрасочное состояние машины


При приобретении подержанного авто мы в первую очередь обращаем внимание на состояние кузова. Коррозия, изношенная краска или вмятины — очевидные предупреждающие знаки для нас. Для подтверждения внешнего осмотра стоит иметь правильно откалиброванный измеритель толщины лакокрасочного покрытия.

Оптимальный результат измерения должен составлять от 120 до максимум 200 микрометров, за исключением азиатских автомобилей, таких как Mazda. Они окрашены более тонким слоем лака, даже толщиной всего 60 микрометров. Мы узнаем перекрашенные автомобили после измерения вилок на 200-350 микрометров. Если толще: значит, дилер неправильно отремонтировал машину, использовав много шпаклевки. Тогда велика вероятность, что машина скоро начнет сыпаться и шпатлевка отвалится.

У вас нет с собой такого устройства? Не исключено, что это порадует нечестного продавца. Этот с радостью поделится своим счетчиком, но давайте будем осторожны. Очень вероятно, что результаты его измерений будут искажены. Обычны модифицированные устройства всегда показывают правильную толщину краски, но предоставленные торговцами могут быть неправильно откалиброваны.

Счетчик лака мы можем купить сами по цене 5000. Если мы хотим быть более уверенными и иметь возможность измерять лак также на пластиковых элементах, то стоимость такого прибора возрастет примерно вдвое. Проблема возникает, когда дилер применяет средство для полировки лака, которое может обмануть счетчик. Жестянщик и состояние краски также следует оценивать визуально. Сравним примерку отдельных элементов автомобиля — зазоры между ними. Еще стоит обращать внимание на оттенки лака отдельных элементов и уровень матирования лакового слоя. Очевидно, что несоответствия будут указывать на небрежный ремонт после аварий или столкновений.

Двигатель и привод автомобиля


Возможность проверить состояние двигателя — одно из основных действий во время визуального осмотра: мы должны иметь возможность заглянуть под капот и увидеть его «холодным», послушать его работу или пройти тест-драйв.

Вначале стоит проверить, как работает приводной агрегат в холодное время, но и в прогретом состоянии. Неравномерная работа и мешающие шумы (грохот, скрип, вой) говорят о том, что двигатель нуждается в ремонте. Помимо проверки неподвижного привода, мы также советуем вам проверить его во время движения, но только в том случае, когда вы уверены, что на стоянке все в порядке. Во время тест- драйва стоит разгоняться более динамично, проверяя, что двигатель не дергается и не проявляет другого тревожного поведения. Если мы ничего подобного не заметили, все же стоит посетить слесаря или диагностическую станцию. Для точной оценки автомобиля.

Рекомендуем оплатить проверку общего технического состояния, подключение диагностического компьютера и считывание ошибок. Если коды ошибок указывают на серьезные неисправности, диагност или механик сообщит нам.

Также советуем проверить систему рулевого управления. Заклинивание рулевого колеса или громкий гул при повороте обычно указывают на повреждение компонентов этой системы, таких как: насос гидроусилителя руля, рулевой механизм, рулевые тяги. Элементы привода (карданные валы, шарниры) также могут быть изношены, если это переднеприводный автомобиль или система 4х4. При любых подозрениях следует проконсультироваться с механиком или диагностом. Также спросим его об утечках и стоимости их устранения. Не все автомобили подлежат дисквалификации.

Еще один важный элемент, который необходимо проверить, это коробка передач, особенно если мы имеем дело с автоматом. Она не может стучать, тянуть или заедать. В случае приводов 4х4 и заднего моста обязательно прислушивайтесь, не грохочут ли мосты во время движения и не чувствуете ли вы сильных вибраций.

Манипуляции трейдеров


Один из наиболее часто используемых трейдерами способов оказать давление на клиентов — создать впечатление большого интереса к их предложению. Как это работает на практике? В начале осмотра мы обычно слышим, что мы можем осмотреть машину, но через мгновение все равно появится покупатель, совершающий покупку. Продавец также может организовать одновременное обслуживание нескольких клиентов: намеренно, чтобы создать впечатление давления, которое заставит нас принять более быстрое и менее осознанное решение.

Это всего лишь несколько примеров того, как продавцы хотят отвлечь нас от ключевых вопросов ответственной покупки автомобилей. Никогда не поддавайтесь давлению и отговоркам и всегда помните обо всей информации и параметрах автомобиля, которые мы должны тщательно проверять. Автомобиль — это не телефон: от его выбора зависит не только наш комфорт, но и безопасность. В ситуации, когда мы не чувствуем себя уверенно даже после осмотра и знаем, с каким риском мы сталкиваемся, возможно, стоит подумать о покупке новенького авто в автосалоне.