Победа на Гран-при Монако досталась Льюису Хэмилтону

Победа на Гран-при Монако досталась Льюису Хэмилтону

После этапа в Барселоне, где Нико Росберг и Льюис Хэмилтон столкнулись на первом круге, команда Mercedes пыталась отыграться в Монако. Теоретически основная угроза должна была исходить от Ferrari, но Скудерия вновь выступила не так, как подобает претендентам на чемпионство.

Впрочем, интриги в Гран-при было хоть отбавляй. Red Bull оказался очень силен в Монако. Традиционно лучшая аэродинамика и обновления мотора Renault позволили Даниэлю Риккардо выиграть первый поул в своей карьере, а потом стать главным претендентом на победу. А вот молодая сенсация по имени Макс Ферстаппен допустил ошибку в квалификации и стартовал с пит-лейн.

Гонка началась в дождь. Первые семь кругов прошли за машиной безопасности, после чего – завертелось. Риккардо уверенно увеличивал отрыв от Росберга, который в неподходящих для себя условиях испытывал проблемы с машиной, а Хэмилтону пришлось следовать за ним. Лишь спустя несколько кругов немец пропустил напарника и дал ему возможность побороться за победу.

Тактика смены покрышек была на первом плане. Большинство переобулись в промежуточную резину и только потом – в слики. А вот Хэмилтон рискнул проехать 30 кругов на дождевом комплекте и сэкономил время, отказавшись от лишнего пит-стопа.

Впрочем, Риккардо все равно был быстрее и должен был выигрывать гонку. Но на втором пите произошла заминка: Red Bull в последний момент решил ставить Даниэлю не софт, а суперсофт и долго искал подходящий комплект. Риккардо потерял время и вместе с ним – лидерство.

Победа на Гран-при Монако досталась Льюису Хэмилтону
Две гонки подряд Даниэль Риккардо лишается верной победы. В жесткой конкуренции с Mercedes такой шанс может больше не повториться

Ставший первым Хэмилтон до конца гонки жестко, но в рамках правил защищал свои позиции и оказался победителем. Ровно год назад именно он заехал на лишний пит-стоп и потерял победу, так что своеобразный долг ему вернулся.

Третьим благодаря отличной тактике стал Серхио Перес. Мексиканец дважды был в боксах в самый подходящий момент. Стартовав седьмым, он пересидел Феттеля, Хюлькенберга и Сайнса, раньше остальных перешел на слики и обошел еще и Росберга.

Победа на Гран-при Монако досталась Льюису Хэмилтону
Подобно Пересу, Фернандо Алонсо мудро сыграл тактически. Пит-стопы в правильное время вывели его на пятое место, а на трасе в Монако пилоту не составило труда удержать эту позицию

 Медаль 

Победа на Гран-при Монако досталась Льюису Хэмилтону
Серхио Перес
Третий подиум на Force India. Пускай мексиканцу зачастую сопутствует удача, но подобных достижений нет ни у кого больше

 Печаль 

Победа на Гран-при Монако досталась Льюису Хэмилтону
Джолион Палмер
Пилот Renault сошел сразу же после первого рестарта гонки: он поскользнулся на «зебре» на стартовой прямой, и его машину повело в стену

 Статистика  Этап 6

Гран-при Монако 27-29 мая 2016 года

Дистанция 260,286 км (78 кругов по 3337 м)

Побе­дитель гонки: Л. Хэмилтон (1:59:29,133, средняя скорость 130,703 км/ч)

Быст­рейший круг в гонке: Л. Хэмилтон (1:17,939)

Поул-позишн: Д. Риккардо (1:13,622)

Итоговые результаты  Гран-­при Монако
Поз. Место
на старте
Пилот Шасси/двигатель Круги Время (ч:мин.с)
1 3 Л. Хэмилтон Mercedes 78 1:59:29,133
2 1 Д. Риккардо Red Bull/TAG 78 +7,252
3 7 С. Перес Force India/Mercedes 78 +13,825
4 4 С. Феттель Ferrari 78 +15,846
5 9 Ф. Алонсо McLaren/Honda 78 +1:25,076
6 5 Н. Хюлькенберг Force India/Mercedes 78 +1:32,999
7 2 Н. Росберг Mercedes 78 +1:33,290
8 6 К. Сайнс­мл. Toro Rosso/Ferrari 77 +1 круг
9 13 Д. Баттон McLaren/Honda 77 +1 круг
10 14 Ф. Масса Williams/Mercedes 77 +1 круг

 

Чемпионат пилотов (десятка)
Пилот Монако Всего
1 Нико Росберг 6 106
2 Льюис Хэмилтон 25 82
3 Даниэль Риккардо 18 66
4 Кими Райкконен 0 61
5 Себастьян Феттель 12 60
6 Макс Ферстаппен 0 38
7 Фелипе Масса 1 37
8 Валттери Боттас 0 29
9 Серхио Перес 15 23
10 Даниил Квят 0 22

 

Кубок конструкторов
Команда Монако Всего
1 Mercedes 31 188
2 Ferrari 12 121
3 Red Bull/TAG 18 112
4 Williams/Mercedes 1 66
5 Force India/Mercedes 23 37
6 Toro Rosso/Renault 4 30
7 McLaren/Honda 12 24
8 Haas/Ferrari 0 22
9 Renault 0 6
10 Sauber/Ferrari 0 0
11 Caterham/Renault 0 0