В России впервые утвердили ГОСТы для дорожных камер



Moscow-Live.ru

С 1 июня 2017 года по всей стране впервые будут действовать единые правила установки и производства комплексов фиксации нарушений ПДД. Соответствующие ГОСТы, на разработку которых ушло три года, утвердил Росстандарт . Эксперты говорят, что документ должен значительно упросить жизнь водителям, которым станет проще обжаловать незаконные штрафы.

Как сообщает «Коммерсант», в утвержденных ГОСТах, в частности, указано, что комплексы фиксации могут быть радиолокационные, лазерные, магнитные, индуктивные и пьезоэлектрические. Все они должны замерять скорость в диапазоне от 20 до 250 км/час. При этом вероятность распознавания номера, вне зависимости от времени суток и погоды, не должна быть менее 90%. А камерам с функцией трекинга запрещено измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 метров.

Помимо того, указывается, что комплексы должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и в местах, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за последний год. Ставить муляжи камер (они популярны, к примеру, в Москве) разрешается только в том случае, если на дороге отмечено снижение количества нарушений ПДД. Запрещается использовать комплексы «с дефектами».

«В отсутствие ГОСТов случалось, что люди могли попасть в неравные условия — например, в разных регионах допускалась разная погрешность, поэтому при одинаковом превышении скорости один водитель поучал штраф, а другой — нет», — указывает член президиума КСОДД Евгений Литвин. В свою очередь, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает такие нововведения, как обязанность хранить отснятые материалы в течение 30 дней и обязательную видимость разметки при фиксации ряда нарушений.

В то же время, как отмечает «Коммерсант», пока остается открытым вопрос о том, будет ли стандарт распространяться на уже применяемые камеры, которых насчитывается порядка 10 тысяч по всей России.

«Текущая конфигурация законодательства такова, что ГОСТы носят характер рекомендательный, — прокомментировал газете эксперт профильного комитета при Росстандарте Андрей Воробьев. По его словам, для того чтобы они были обязательными, нужно внести изменения в техрегламент, который утверждается правительством РФ. В ГИБДД не исключают, что впоследствии это произойдет.